Войти через:
Google

Размышления о высоко технологичном оборудовании.

Наша цивилизация основанна на технологиях. Целиком и полностью. Высоко технологичные приборы и инструменты давно и плотно вошли во все области нашей жизни. Но каждое решение имеет свою цену, не так ли?

Я неоднократно сталкивался с поспешными решениями, когда человек для совершенно разовой акции покупает дорогущщий высокотехнологичный инструмент. В лучшем случае поспешное решение основывается на абстрактном “пригодится” и потом инструмент тихо пылится в гараже, пригождаясь раз-два в год. В худшем случае к прибору заканчиваются расходники, после чего он пылиться уже не пригождаясь… а то и вовсе выходит из строя от ненадлежащего хранения. Поэтому сегодня я расскажу о моем взгляде на применение и приобретение высокотехнологичных инструментов на примере классического произведения.

Чудо чудное завесть Мне б хотелось….

Когда смотришь на оборудование вроде этого - дух захватывает и возникает просто патологическое желание иметь такое в своем арсенале. И это первый повод задуматься. И беда даже не в том, что ценник на такую установку, подобно белой акуле, имеет семь рядов зубов и яростно кусается. Важно понимать, что помимо денег, выплаченных за само устройство потребуется масса расходов, как видимых, так и не очень. Но вернемся к классике.

Проблемы размещения.

Лишь ступил на двор широкий -
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,

Вот тут уже видны начинающиеся скрытые расходы. Помимо белки пришлось припереть еще и ель, под которой та могла бы сидеть. Готов спорить, в цену на рекламной листовке ель не входила, а расходы на доставку оказались неожиданно высоки. Но и это еще не все. Согласно Александру Сергеевичу, ель была лишь временным решением.

Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом.

И правда, когда дело касается высокотехнологичного оборудования, проблема размещения встает довольно остро. И дело не только в том, что необходимо сухое, желательно отапливаемое помещение. Для многих установок придется решить проблему правильной вентиляции или даже кондиционирования воздуха, дымоудаления или сбора опилок. Эти затраты так же не бросаются в глаза с рекламных плакатов, однако избежать их как правило не удается.

Охрана, доступ, учет.

...Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть...

Очевидно, А. С. Пушкин понимал что дорогое оборудование требует не только хорошего помещения, но и должной охраны. Ведь хочется спать спокойно. Кроме того, потребуется квалифицированный оператор, которому придется платить зарплату, и еще какой-то учет производимых работ. Не исключено, что потребовалась и система видеонаблюдения, чтобы оператор белки не злоупотреблял служебным положением, ведь орешки-то не простые...

А вот дальше начинается жесть. Если с описанными выше проблемами Александр Сергеевич был знаком, и позаботился о их решении в своем произведении, то вот вам лимончик. В сказке сюжетная линия белки на этом и обрывается, но я, с полным уважением к первоисточнику, попробую изложить свою версию дальнейшего ее развития.

Прошивка.

Как известно, помимо своих прямых функций (разделывать непростые орешки) белка была снабжена весьма неплохим и дружественным к пользователю интерфейсом. А именно - она умела петь песенки. И вот однажды кто-то поднял вопрос - а о чем же белка поет и что это вообще за язык такой? За решением проблемы обратились к региональному дилеру. Там дали ответ, что очевидна данная белка прошита под ближневосточный рынок, поэтому поет на китайском. Для того, чтобы белка пела на русском, необходимо перепрошить ее, но для этого нужно прислать (разумеется, за счет заказчика) белку в ближайший сервис-центр (который находится за морем, на континенте), причем, в полной продажной комплектации, то есть с табуреткой, елью и проводом питания. Так как белка являлась не только технологическим инструментом, но и должна была развлекать толпу, то есть являлась еще и рекламным инструментом, отмахнуться от проблемы не удалось и пришлось решать. Пересылка белки в сервис центр и обратно вставала в 22 000 местных денег, поэтому такой вариант отмели сразу.После недолгих размышлений обратились в ближайшую мастерскую по ремонту мобильных телефонов. Тамошний высокообразованный специалист сказал, что ноль проблем, за 2000 русский язык добавить к белке можно. Но разумеется, он не несет ни малейшей ответственности за потенциальную порчу оборудования. Действительно, после перепрошивки белка стала петь на русском, пусть и с диким акцентом и временами запинаясь. На вопрос “почему после перепрошивки белка стала время от времени промахиваться, опуская изумруды мимо мешочка” специалист развел руками и сослался на но, что он предупреждал насчет ответственности. Проблему решили, подстелив под белкину табуретку баннер, с которого в конце смены упавшие изумруды сметали веником в совок.

Питание.

Дела шли вроде бы неплохо, но по результатам месячной работы дьяк составил отчет князю, из которого стало очевидно, что производительность белки оказалась далека от заявленной изготовителем, да еще и стремительно падает со временем. Не исключено, что проблема усугублялась тем, что документация на белку была на неведомом заморском языке, а дилер по телефону помочь ничем не смог, кроме “очевидно, нарушены условия эксплуатации”. Для дальнейшей диагностики было предложено отправить белку (за счет заказчика, разумеется) в ближайший сервисный центр производителя, по прежнему находящийся за морем, на континенте. Так как причина проблемы в целом-то была очевидна, она все же была выявлена путем мозгового штурма всеми придворными и офицерами вооруженных сил острова. Оказалось, что белке для функционирования помимо хрустального дома и собственно орехов необходимо еще и питание. Причем, жрет она не все подряд, а лишь отборные желуди, которые можно купить лишь в Голландии за евро, потеряв значительный процент на конверсии валют и заплатив умопомрачительные деньги за доставку по воздуху и растаможку. Так как экономика должна быть экономной, был вызван местный дрессировщик, который за умеренную плату обучил белку хавать польские сушеные грибы. Функционировала она на них не так быстро как на голландских желудях, и меховой покров потускнел и слегка повылез, но зато грибы стоили дешево и отлично хранились, что позволяло доставлять их контейнеровозами по морю, что было куда дешевле авиапочты, так что на этом и решили остановиться.

Одна из стандартных проблем с которой сталкиваются люди, приобретающие высокотехнологичное оборудование - это качество электропитания. 220 в промышленных районах в странах третьего мира далеко не всегда похоже на 220, хотя бы отдаленно. Особенно если во дворе катается кран-балка или шипит сварка-полуавтомат. В лучшем случае тонкое высокотехнологичное оборудование будет сбоить, а в худшем - вообще выдет из строя. Решение проблемы - стабилизаторы напряжения большой мощности - стоят недешево.

Расходные материалы.

Готов спорить, что в комплекте с белкой шел ящичек волшебных орешков. Так сказать, “китовый” запас, чтобы сразу можно было увидеть купленное оборудование в действии. Но с чем же столкнулся князь Гвидон когда этот запас кончился? Полагаю однажды, к нему пришел дьяк (оператор установки) и сказал что-то вроде “товарищ князь! Белка перестала функционировать по неясной мне причине. На ней загорается оранжевый значок [картинка] и больше ничего не происходит.”. Попытки привести белку в рабочее состояние пинками и бранными словами не возымели успеха, поэтому был вызван (разумеется, за деньги) специалист из службы поддержки регионального дилера. Он поведал Гвидону и его свите, что оранжевый значок [картинка] означает, что у белки закончились расходники. Да-да, те самые волшебные орешки. А вы думали, она их из воздуха производит?! И вот тут-то и выяснилась настоящая цена эксплуатации белки, так как месячный запас фирменных орехов производства HP стоил втрое больше ее самой. 

Вы же помните что экономика должна быть экономной? Была предпринята попытка решить проблему “малой кровью”. В Китае через aliExpress были закуплены орехи непонятного происхождения, но по заверениям продавца прекрасно подходящие для длинного списка белок разных производителей и моделей, включая имеющуюся у Гвидона белку. На вид орешки действительно оказались неплохи, но все же помельче орехов производства HP и в среднем в каждом пятом отсутствовал изумруд, а скорлупки от хранения на сыром складе со временем немного зеленели. Это не сильно смутило Гвидона, так как они (даже с доставкой из Китая) стоили почти в 10 раз дешевле. Белка разгрызала китайские орешки исправно, хоть и с непонятными скрипами и щелчками, которые отсутствовали при применении оригинальных расходников но, принимая во внимание экономическую сторону вопроса, на эти мелочи единогласно решили забить.

Гарантийное обслуживание.

И все бы ничего, но примерно через месяц работы с китайскими орехами белка жутко зазбоила. Качество разгрызенных орехов резко упало. Многочисленные царапины на изумрудах и большие потери золота со скорлупок в виде стружки стали полной неожиданностью. Снова был вызван (и снова за деньги!) специалист от регионального дилера. Осмотрев белку и орехи он заявил, что дилерская гарантия аннулируется в случае применения несертифицированных расходников, поэтому ремонт белки (у которой от китайских золотых скорлупок с заметной примесью меди сточились зубы) может быть осуществлен только за счет заказчика и только в сервис-центре производителя, который, как мы помним, находится за морем, на континенте.

Дальше все было по уже проверенной схеме. Был приглашен местный специалист из зубоврачебного кабинета, который за умеренную плату сообразил белке вставную челюсть из нержавеющей стали. Челюсть была капельку великовата, от чего белка стала немного похожа на акулу-мутанта, но зато орехи стали разгрызаться с удвоенной скоростью, а сменные зубы на резьбе позволяли не переживать о том, что они стачиваются об китайское золото.

Выводы.

В заключении хочу сказать, что все это на самом деле не столько проблемы, сколько задачи. В конце тернистого пути ждал вполне годный результат. Заморское чудо было приведено в соответствие с местными реалиями, за разумные деньги, в разумные сроки и оказалось вполне работоспособно. Мелкие орехи с медью в скорлупках, облезлый меховой покров, акульи зубы, баннер под табуреткой и акцент на самом деле были совершенно не способны испортить ошеломляющий эффект от созерцания дивного дива - волшебной белки, разгрызающей не простые орешки… Белка сыграла свою роль и принесла ожидаемый от нее результат, так что полагаю, это сказка со счастливым концом. В жизни, к сожалению, так бывает не всегда и не все подводные грабли могут оказаться преодолимыми (в рамках рентабельности, разумеется). Но ведь если об этом задуматься до того, как приобретать дивное диво - жизнь может оказаться капельку проще.

P. S. За картинку спасибо Jenna.

Войдите, чтобы оставить комментарий


Или войдите через социальную сеть

Google